Фролова Юлия Сергеевна

Меню сайта
Главная » Статьи » Мои статьи

Дары осени-наш урожай!

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим.

Тема: "Дары осени – наш урожай"

( для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

с использованием ИКТ)

Цель: закрепить полученные знания об овощах.

 

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными;  согласование прилагательного  с существительными в роде, числе.

 

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, общей и тонкой моторики, тактильных ощущений, вкусовых рецепторов.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:  Воспитание бережного отношения к природе. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

 

Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; убирать, капать, дергать, срезать,  полезный, мягкий, твердый, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

 

Материал: Корзина с натуральными овощами;   карточки на каждого ребенка с изображением овощей; цветные карандаши на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики "Засолка капусты”. Д/и "Овощное лото”, игра "Узнай на вкус”.

Ход занятия:

I.                 Организационный этап.

Звучит песенка про солнышко.

 

Воспитатель: Ребята  про что мы сейчас прослушали песенку?

Дети: Про солнышко.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А группа наша как называется?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно. Вот и сегодня к нам в гости на занятие пришло солнышко  (слад2), которое будет озарять нас с вами  своим теплом и хорошим настроением в течение всего нашего занятия. Но сегодня предстоит  работать не только нам , но и нашим язычкам, так давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

 

Воспитатель делает артикуляционную гимнастику: (слайд3-6)

-упражнение «Дудочка-заборчик»;

-упражнение «Шарик»;

-упражнение «Часики»;

-упражнение «Качели».

 

II.            Основной этап.  Воспитатель озвучивает тему занятия

Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи” (слайд 7-12)

 

Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе

                                                                                       

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка, капуста, морковка, горох,

                                                                                        петрушка и свекла. Ох!  Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

 петрушку и свеклу. Ох!

 Накрытые крышкою в душном котле,

 Кипели, кипели в крутом кипятке:

 Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

Дети: Хозяйка принесла с базара овощи. (слайд 13)

Воспитатель: А как же овощи попали на базар?

Дети: На базар овощи привезли с огорода.

Воспитатель: Правильно, то место, где растут овощи, называется – огород.(слайд 14)

Воспитатель: Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Дети: Люди собирают урожай осенью.

Воспитатель: А почему урожай собирают именно осенью?

Дети: Потому что осенью созревают овощи.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Ребята, идя сегодня в детский сад, я зашла в овощной магазин и купила разных овощей для нашего занятия. Хотите узнать, что я купила? А заодно проверим ваше внимание и смекалку. Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

 

Загадки:

Красный нос в землю врос,                     Я зеленый и усатый,
А зелёный хвост снаружи.                       Чуть колючий, полосатый.
Нам зелёный хвост не нужен,                           В себе прохладу сохраняю,
Нужен только красный хвост. (Морковь)        В жару жажду утоляю. (Огурец)

 

                             И зелен, и густ      

         На грядке вырос куст.                                                                                            

         Начали щипать — 

         Стали плакать и рыдать. (Лук)                                                                              

 

Как слива темна,  

Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

 

 

Уродилась я на славу,                                          В огороде вырастаю.
Голова бела, кудрява.                                             А когда я созреваю,
Кто любит щи —                                                    Варят из меня томат,
Меня в них ищи. (Капуста)                                  В щи кладут и так едят. (Помидор)

 

Воспитатель раздает детям овощи, которые они отгадали с помощью загадок.

 

 

Физкультминутка для глаз.    (слайд15)

 

Воспитатель. Описательный рассказ об овоще. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости). (слайд 16-18)                     

 

- Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.

Пример: Это морковь – она оранжевая, треугольная или овальная, твердая.

 

Воспитатель: Игра "Овощные блюда ”(работа с картинками)  

- Согласование прилагательного с существительными в роде, числе.

Сок из моркови (какой?)- морковный

Сок из помидоров (какой?)- томатный

Сок из тыквы (какой?)- тыквенный

Сок из овощей (какой?) - …

Котлеты из моркови (какие?)-…

Котлеты из картофеля (какие?)

Котлеты из овощей (какие?) - …

Запеканка из картофеля (какая?)-…

Запеканка из овощей (какая?) - …

Пюре из овощей (какое?) - …

 

(слайд 19) На экране появляется изображение: Огород с грядками.

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на это изображение, что   мы видим?

Дети: На картине изображен огород с грядками.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как много овощей выросло на нашем огороде. Давайте соберем урожай!

Физкультминутка "Собираем урожай”

- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем,      (Дети маршируют на месте)

Урожай соберем.      (Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем         ("Таскают”) 

И картошки накопаем.           ("Копают”)

Срежем мы кочан капусты      ("Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный.   (Показывают)

Щавеля нарвем немножко            ("Рвут”)

И вернемся по дорожке.               (Маршируют на месте)

Воспитатель: Вот мы и собрали урожай. А теперь вы мне расскажите, как вы собирали овощи. На экране будет появляться овощ и вы должны будете рассказать и показать, как этот овощ собирают.

 

Игра "Как мы собираем урожай” 

(слайд 20-26)

 

- Поиск соответствующего глагола.

 

 Это свекла – ее выдергивают.

Это картошка - ее выкапывают

Это помидор – его снимают

Это огурец – его срывают 

Это капуста – ее срезают

Это лук – его выдергивают

Это чеснок – его выдергивают

 

Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

Дети: В овощах много витамин.

Воспитатель: А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Витамины это вещества полезные для всех людей.

Воспитатель: предлагает пройти и сесть за столы (слайд 27)

Ребята, у вас на столах картинки, посмотрите на них? Художник, рисуя картинки, немного запутался, давайте ему поможем разобраться, что же он нарисовал? Правильно овощи. Давайте найдем и закрасим, например – морковь, а потом перечислим все овощи, которые спрятал художник.

Игра "Найди и закрась свой овощ”. (слайд28-30)

(Воспитатель напоминает детям, как правильно надо сидеть за столом: спинки прямые, стопы ног полностью стоят на полу, локотки лежат на столе).

- Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

III. Итоговый этап: (оценка работы детей)

Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось?

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Когда собирают урожай овощей?

- Где растут овощи?

Вот и солнышку пора уходить, но чтобы вам всегда было весело и тепло, оно вам дарит кусочек себя, каждому из вас солнышко передает свой маленький лучик тепла.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: pedagog (27.03.2012)
Просмотров: 3984 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 2
2 dowirorma  
0
[color=color_url - Привет всем уважаемые друзя. Нашел наш прекрасный сайт http://frolovayula.ucoz.ru и подумал что здесь мне подскажут.
Прошу всех желающих присоедениться.
Увидев эту тему этот надеюсь нужную, если нет прошу Модераторов перенести ее в раздел которую посчитаете нужной.
Я очень люблю кино. У кого хороший интернет могут себе позволить http://kinozal.in - кино русское скачать[color=color_url - .
Или просто смотреть онлайн.
Ка на меня я болше люблю с женой смотреть http://kinozal.in/erotika - erotik filim[color=color_url - . Вообщем кому что лучще. Но проблемма в том что у меня слабый интернет.

Так вот пожалуйста помогите мне найти саты где можно смотреть кино или скачать даже с слабым интернетом.
Сайти пожалуйста отправляйте в личное сообщения, на Email unsomimmusemm@gmail.com или icq 9448995

1 Светлана  
1
Замечательное занятие, интересное.Я как родитель почерпнула для себя много нового, а именно доступное объяснение детям.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz