Задачи:
Образовательные: совершенствовать элементарные конструктивные
умения в процессе действий со строительными деталями: соотносить детали и их
взаиморасположения; устанавливать детали по горизонтали и вертикали разными
способами.
Развивающие: развить творчество,
изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей.
Воспитательные: побудить детей к взаимодействию в процессе
ситуативно-игрового общения со сверстниками.
Ход занятия:
В.:
Загадаю, ребята, загадку-
Попробуйте ее разгадать.
Если верной будет отгадка,
К нам сказка придет опять.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полюшку шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Д. : «Теремок».
В. Правильно, молодцы. А теперь давайте вспомним,
какие герои участвовали в сказке. Я буду загадывать вам загадки, а вы
отгадывать.
Загадки:
1. Живет в норке, грызет корки.
Небольшие ножки, боится кошки. (мышка)
2. Зеленые мы, как трава, Наша песенка:
"Ква-ква". (лягушка)
3. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По
снежочку тык-тык! (заяц)
4. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом,
(лиса)
5. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и
голодный? (волк)
6. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под
вьюжный вой, Спит в избушке снеговой, (медведь).
Вы знаете, в детстве я мечтала стать доброй феей и
сегодня, на нашем занятии, моя мечта осуществиться. Эники-бэники-батц (В.
достает из волшебного
сундука волшебную шляпу и палочку). Теперь я добрая
фея. Скажите мне
пожалуйста, что нам нужно для того, чтобы мы
могли поиграть в
сказку?
Д. Теремок.
В. Но у нас его
нет.
Д. Мы можем его
построить.
В. Скажите, а
как называются люди, которые строят дома?
Д. Строители.
В. Правильно!
Но тогда первое
превращение.
Эники-бэники-батц!
(воспитатель достает из сундука каски строителей и одевает на Артема, Кирилла,
Матвея). А теперь давайте вспомним, какие строительные детали мы с вами знаем.
Д.
Кубики-кирпичи, цилиндры-башни, конусы-крыши.
Мальчики
начинают из модулей строить теремок, а в это время воспитатель читает
стихотворение:
Мы - строители
Пусть у нас не кирпичи,
Закаленные в печи,
А много кубиков цветных-
Дом построим мы из них
Кубик к кубику кладем,
Быстро подрастает дом.
С ярко желтой крышей
Дом красивый вышел.
В. Давайте
скажем спасибо нашим строителям за то, что они построили нам такой красивый
теремок. Ну а теперь нам не хватает только героев сказки.
Превращение №2
Эники-бэники-батц. (воспитатель достает из сундука костюмы сказочных героев и
одевает на Варвару, Машу, Василису, Настю, Валентина, Валеру).
Драматизация по сказке теремок
Стоит в поле
теремок. Бежит мимо спрашивает:— Терем-теремок! Кто
мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и в тереме живёт9 Никто не отзывается.
Вошла мышка в
теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и
спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! А ты кто?—
А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они
вдвоём жить. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо
зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме
живёт? — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я,
лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет мимо
лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в
тереме живёт?
— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я,
зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый
бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я,
мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я,
лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк
влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь
косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?Я,
мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок. А ты кто?А я медведь косолапый. Иди к нам жить! Медведь
и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: А я лучше
у вас на крыше буду жить.Да ты нас раздавишь.Нет, не раздавлю. Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — затрещал теремок, упал набок и
весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,
лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски
пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
(В
конце герои сказки строят теремок, добавляя новые модули.)
|