Фролова Юлия Сергеевна

Меню сайта
Главная » Статьи » Мои статьи

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста в игре.

Задачи:

 

Образовательные: совершенствовать элементарные конструктивные умения в процессе действий со строительными деталями: соотносить детали и их взаиморасположения; устанавливать детали по горизонтали и вертикали разными способами.

 Развивающие: развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей.

Воспитательные: побудить детей к взаимодействию в процессе ситуативно-игрового общения со сверстниками.

 

Ход занятия:

В.:

Загадаю, ребята, загадку-

Попробуйте ее разгадать.

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет опять.

 

Стоит домик расписной,

 Он красивый такой.

 По полюшку шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

 Чуть друзей не раздавил.

Д. : «Теремок».

В. Правильно, молодцы. А теперь давайте вспомним, какие герои участвовали в сказке. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

Загадки:

1. Живет в норке, грызет корки.

Небольшие ножки, боится кошки. (мышка)

2. Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". (лягушка)

3. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (заяц)

4. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом, (лиса)

5. Кто осенью холодной

 Ходит хмурый и голодный? (волк)

6. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой, (медведь).

Вы знаете,  в детстве я мечтала стать доброй феей и сегодня, на нашем занятии, моя мечта осуществиться. Эники-бэники-батц (В. достает из  волшебного сундука волшебную шляпу и палочку). Теперь я добрая

фея. Скажите мне пожалуйста, что нам нужно для того, чтобы мы

могли поиграть в сказку?

Д. Теремок.

В. Но у нас его нет.

Д. Мы можем его построить.

В. Скажите, а как называются люди, которые строят дома?

Д. Строители.

В. Правильно!

Но тогда первое превращение.

Эники-бэники-батц! (воспитатель достает из сундука каски строителей и одевает на Артема, Кирилла, Матвея). А теперь давайте вспомним, какие строительные детали мы с вами знаем.

Д. Кубики-кирпичи, цилиндры-башни, конусы-крыши.

Мальчики начинают из модулей строить теремок, а в это время воспитатель читает стихотворение:

Мы - строители

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кубиков цветных-

Дом построим мы из них

Кубик к кубику кладем,

Быстро подрастает дом.

С ярко желтой крышей

Дом красивый вышел.

В. Давайте скажем спасибо нашим строителям за то, что они построили нам такой красивый теремок. Ну а теперь нам не хватает только героев сказки.

Превращение №2 Эники-бэники-батц. (воспитатель достает из сундука костюмы сказочных героев и одевает на Варвару, Машу, Василису, Настю, Валентина, Валеру).

Драматизация по сказке теремок

Стоит в поле теремок. Бежит мимо спрашивает:— Терем-теремок! Кто

мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и в тереме живёт9 Никто не отзывается. Вошла мышка в

теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! А ты кто?— А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь

косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто?А я медведь косолапый. Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить.Да ты нас раздавишь.Нет, не раздавлю. Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

(В конце герои сказки строят теремок, добавляя новые модули.)

Категория: Мои статьи | Добавил: pedagog (27.03.2012)
Просмотров: 1206 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 Мария  
0
Очень интересно, прослеживается как конструктивная деятельность детей, так и театрализация. По новым стандартам приветствуется интеграция в образовательной деятельности и в этом конспекте все это присутствует.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz